Пришла пора раскрывать тайный утраченной цивилизации.

Погружение в игру

Погружение в игру сродни изучению нового языка. В каждой игре мы сначала изучаем основы: как перемещаться по карте, атаковать врагов, раскрывать новые детали в этом мире. С языками мы начинаем со словаря, грамматики и синтаксиса. В обоих случаях мы медленно осваиваем отдельные компоненты, переплетая их для передачи сложных идей.

Heaven’s Vault, последняя игра от Inkle, бросает вызов своим игрокам, чтобы овладеть игрой и языком одновременно. В качестве бесстрашного археолога по имени Алия Эласра игрок исследует множество удаленных руин, вглядывается в их укромные уголки для поиска артефактов и начинает расшифровку древнего иероглифического языка.

Приключение дотошное и вдумчивое, резко контрастирует с большинством игр, которые ставят игрока в сапоги археолога. В Храме Небес игрок не убивает орды врагов кровавой киркой и не стреляет в часовых самодельным луком, а выполняет реальную работу.

Взять на себя роль археолога в видеоигре, а не стать еще одним пропитанным кровью охотником за сокровищами, — это освежающий глоток воздуха. Но с ним приходит осознание реальности работы: просмотр и разбор пыльных старых гробниц и засыпанных песком останков.

Язык — это действие, суть истории и загадка сюжета. Язык подпитывает конечную цель игры — разгадывание значения его загадочных иероглифов. Слова из давно утерянного языка древней цивилизации можно найти на большинстве артефактов и окружающем прострастве: под стулом, на вершине валуна, на основании чучела, вдоль ручки выброшенного кинжал — возможно, даже на подошве моих ботинок=).

Обнаружив строку надписи на этих поверхностях, нам дают набор слов, с помощью которых можно перевести сообщение. Пустой слот материализуется под каждым иероглифом, и надо перетащить то, что на ваш взгляд считается правильным переводом в слот. Иногда Алия комментирует выбор, давая некоторые подсказки относительно того, имеют ли они смысл в контексте надписи. Однако даже после того, как принято решение, вы по-прежнему можете передумать. Теоретически вы должены постепенно начать понимать, как функционирует язык.

Игра переплетает макро и микро мир, от захватывающей географии, которую видно на уровне земли, до истории космоса — известной как туманность в небесном своде — документированной в отдельных артефактах. Эта загадка тянется через сюжет из самых сложных задач игры.

Конечно, иногда это может показаться рутиной, чтобы разобрать эту вымышленную историю. Каковы истоки бегущих рек, которые соединяют луны? Или местонахождение последнего императора с самых первых дней вымышленной страны, «Иокс»?

Обсуждение перевода этих текстов с коллегами и друзьями имеет решающее значение, поскольку они дадут больше подсказок. Вам понравится обращаться к местным жителям за ответами или хотя бы контекстом. Алия умело общается с окружающими, тщательно продуманный сюжет игры поочередно разворачивается и завязывается с каждым кусочком диалога. Обмены происходят органично, например, когда Алия исследует давно заброшенные руины или неторопливо прогуливается по коридорам высококлассного города Иокс. Разговоры смещаются в сторону естественного и динамичного, если не время от времени сотрясения. Алия может быть тупой, даже если вы этого не хотите, когда выбираетк определенные варианты диалога. К счастью, можно просто игнорировать или уйти от некоторых диалогов, когда они становятся слишком неловкими или утомительными.

Разговоры основной источник запутанной и богатой предыстории игры. Чтобы понять повествование, необходимо обратить на них пристальное внимание, и чтобы удержать внимание, они, в свою очередь, должны оставаться бодрыми. К счастью, студия Inkle, стоящая за Heaven’s Vault, понимает ценность краткости. Люди не должны излишне бродить по таким эзотерическим темам, как луны, древние и империя; вместо этого детали передаются постепенно по ходу игры.

Помимо рассуждений о туманности, большинство персонажей чувствуют себя как личности.

Запоминающихся персонажей мало, и они далеко друг от друга, но некоторые выделяются, удерживая вас в курсе истории игры, когда вы начинаетк дрейфовать. Механист по имени Орой особенно запомнился. Его взаимодействие с Алией вызывает вспышки напряжения, ее линии окрашены в потоке беспокойства и искренней заботы о благополучии Алии. Другой известный компаньон — робот-союзник Алии, которого она грубо назвала Шестой, который был послан, чтобы следить за Алией. Шестой — слишком осторожный и несколько снисходительный андроид, любит диктовать, что он может или не может делать, к большому раздражению Алии.

Разговоры могут помочь Алии расшифровать некоторые иероглифы. Возьмем, к примеру, Хуана, одного из друзей Алии и ученого, работающего в университете в Иоксиане. Он всегда под рукой, чтобы помочь Алие, когда она застрянет в колее, подтверждая ее интерпретации древнего языка или давая ей больше книг и артефактов для изучения. Но это не значит, что их перевод всегда точен; они все еще в основном догадки, даже после долгих обсуждений.

В этом заключается величайшая авантюра Небесного Убежища: работа археолога — это работа. В то время как спор заинтриговывает поначалу, он постепенно уступает место утомлению, когда сталкиваясь, возможно, с моей 50-й надписью, чтобы тщательно разобраться.

Мир Небесного Хранилища — это нарисованный от руки пейзаж с инопланетянами, полный причудливых конструкций и персонажей. Обилие деталей — от древних мегалитов, вырисовывающихся из соединяющихся рек, до бурлящей суеты рынка посреди пустыни — побуждает вас копать, пока не достигнете его ядра. В сочетании с очаровательной оркестровой музыкой эти звуки и изображения работают синхронно, идеально гармонируя, усиливая грандиозность игровой вселенной.

Небесное Убежище обладает огромным потенциалом; Приверженность Inkle созданию альтернативного (и более реалистичного) подхода к археологии видеоигр и поощрению игроков расшифровывать и изучать язык является изобретательной и стимулирующей ум. В целом это смешно, так как мало стимулов продолжать распаковывать этот мир, если вы не купились на его фантастическую красоту.


Heaven’s Vault — игра про археологию с оттенком научной фантастики. Одна из её ключевых особенностей — нелинейное повествование, где авторы из студии inkle собираются учитывать каждое действие игрока.


Leave a comment